Как правильно продвинуть сайт и интернет магазин в поиске

5 мая 2016

Торговля является одним из самых прибыльных и рентабельных видов коммерческой деятельности, особенно, если речь идёт о торговле через Интернет. Открывая собственный интернет магазин, необходимо позаботиться о привлечении достаточного для его доходной работы количества посетителей. Рассмотрим основные принципы и инструменты раскрутки интернет магазинов.

Как правильно продвигать онлайн магазины?


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Преимущества интернет магазина

С течением времени онлайн магазины становятся всё более частой формой организации торговой деятельности. Причины столь большой популярности продающих площадок в сети объясняются преимуществами онлайн торговли как таковой. Причём эти преимущества касаются как самих бизнесменов, так и покупателей. Современные онлайн магазины – это не просто торговые точки, это практически безграничные возможности выгодного шопинга в сети. Благодаря тому, что интернет магазины не несут и половины тех расходов, которые вынуждены нести обычные бутики и магазины, цены на предлагаемые в сети товары гораздо ниже, чем в розничной торговле. Это позволяет осуществлять шопинг с экономией до половины бюджета покупок. При этом большинство интернет магазинов предлагает своим покупателям качественные товары, полученные непосредственно от производителя. С целью экономии онлайн площадки стараются сокращать логистическую цепочку, сводя её к минимуму – производитель – магазин. Отсутствие посредников также благополучно отражается на цене товара, а также скорости его доставки и широте ассортимента. Для самих владельцев интернет магазинов такая форма организации торговли воплощает массу выгод. Во-первых, предлагая доступные цены на качественные товары, онлайн торговые площадки никогда не простаивают без покупателей. Во-вторых, Интернет не имеет равных по широте охвата пользовательской аудитории, что также позитивно сказывается на объёмах продаж и доходности сайта.

Привлечение покупателей

Чтобы онлайн магазины приносили достаточный объем прибыли, необходимо сделать так, чтобы они были посещаемыми большим количеством пользователей. Практика показывает, что большинство посетителей интернет магазинов приходят сюда с поисковых систем. На практике это выглядит так: пользователь, который заинтересован в покупке того или иного товара, хочет узнать о нём больше, и вводит соответствующий текстовый запрос в поисковике. В ответ на запрос пользователя, поисковая система выдаёт список сайтов, на которых есть информация о данном товаре. Среди таких сайтов непременно есть и онлайн продающая площадка, попадая на которую пользователь может не только получить исчерпывающую информацию о товаре и увидеть его фото, но и заказать прямо здесь, на сайте. Чтобы увеличить количество таких покупок, владельцу интернет магазина следует разработать план мер по привлечению пользователей на сайт. Для этого крайне необходимо повысить его позицию в выдаче популярных поисковых систем. Чем выше будет ранжироваться интернет магазин в общей поисковой выдаче, тем большее количество пользователей на него зайдёт. Статистика показывает, что по первой ссылке в выдаче проходит порядка 18% пользователей, до пятой доходит всего лишь 3% людей, ну а у десятой позиции остаётся довольствоваться только 1% всей пользовательской аудитории. Соответственно, сайты, которые не вошли в первую десятку выдачи популярных поисковых систем, испытывают острый дефицит посетителей. Ни о каком коммерческом успехе в таких условиях, разумеется, не может идти и речи.

Чтобы привлечь покупателей на продающую площадку, можно воспользоваться различными инструментами и методами, основным из которых является поисковое продвижение. Главной целью поисковой оптимизации является повышение позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем с последующим наращиванием релевантного трафика. Грамотная оптимизация позволяет привлечь на сайт именно заинтересованных в покупке, а не случайных пользователей. Правильно подобрав ключевые слова, можно привести с поисковика огромное количество целевых пользователей, нашедших площадку по релевантным текстовым запросам. Помимо поисковой оптимизации мощным источником привлечения пользователей на сайт интернет магазина выступает контекстная реклама. Сразу после размещения платного объявления в сети на сайт начинают приходить пользователи, но этот поток иссякает сразу же, как только бюджет рекламной кампании исчерпывается. В то же самое время, поисковое продвижение имеет стабильный эффект, особенно если оно осуществляется с помощью так называемых вечных ссылок. В таком случае, добившись высоких позиций в выдаче единожды, можно почивать на лаврах всю жизнь и пользоваться высокими позициями интернет магазина в рейтинге выдачи популярных поисковых систем.